Войти

Партнеры!


Администрация

Красноярская краевая спецбиблиотека

Уярского районо (Отдела образования)

Краевая

Бибколлектор

КБА

Пресса

Опрос

    Голосование за самое красивое место в городе Уяре
!-- -->

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Новости

О работе Балайской сельской библиотеки

 

О работе Балайской сельской библиотеки

Литературно-музыкальная композиция «Магазин игрушек» организован в предверии Нового 2016 года.

       В программе: театрализованное представление. Волшебник Оле-Лукойе оживлял игрушки. Роли сказочных персонажей - игрушек исполняли сами ребята. Герои книг готовились к встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Охват: 105 чел (37 взрослых, 56 детей, 12 юношество)

                                                                                                

Познавательная игротека «Снегуркина родня» (3 января 2016 г.). В программе: конкурсная программа. Дети угадывали родствеников Снегурочки, а чтобы угадать нужно было пройти испытание. У нас так получилось, что пришло поровну девочек и мальчиков. Поэтому боролись за призы команда девчонок и команда мальчишек. В ходе мероприятия были индивидуальные и групповые конкурсы. В конце мероприятия дети вытягивали номерки, а по номеркам получали призы.

Охват всего: 25 чел (7 взрослых; 16 детей; 2 юношество).

Детский театрализованный спектакль «Морозко» (6 января 2016 г) в дни рождественских каникул поставлен силами юных артистов под руководством библиотекарей. Сюжет взят из русской народной сказки «Морозко». Участники спектакля сами подбирали костюмы, кое-что переделывали и дошивали. Конечно, лошадь мы заменили на тачку, а чтобы не было грустно, Марфушка в конце получила жениха. В заключении никто не хотел уходить и библиотекари предложили детям игровую программу «Подвижные игры»:  «Ручеёк», «Третий лишний», «Цепи кованные» и т.д. 

Охват всего: 17 чел (5 взрослых; 12 детей).

 

Выставка «Не то, что мните вы, природа» познакомила юных читателей с творчеством В. Бианки, М. Пришвина и К. Паустовского, замечательных русских писателей – натуралистов. Читатели узнали, чем интересны эти писатели? Прежде всего верностью и преданностью избранной им теме “человек и природа”, которая так близка каждому из нас. Их книги знакомят с удивительным миром природы, учат добру, милосердию, воспитывают чувства сострадания к «братьям нашим меньшим». Одно из важных отличий книг писателей-натуралистов – точность описаний крылатых и четвероногих друзей, глубокое, научное понимание природы. Поэтичность его рассказов и  сказок Виталия Бианки делает их интересными  для читателя. Михаил Пришвин обладал способностями заинтересовать своих читателей-слушателей  и подробно описать жизнь окружающей природы, учит любить и понимать ее, наблюдать за чудесами которые в ней происходят. В русской литературе природа никогда не была просто фоном повествования, чем-то только иллюстративным. Слишком близка и дорога нам наша земля, слишком многочисленны и крепки нити, связывающие нас с землей и всем, что ею порождено, чтобы это не нашло своего отражения в литературе. Природа в лучших произведениях литературы не украшение, не декорация, а нечто куда более весомое и значительное. В Константина Паустовского тема “человек и природа» занимает центральное место, это его главный “герой”. Рассматривая  иллюстрации  природы, дети задавали много вопросов о  растительном  и  животном  мире природы  наших  лесов и  рек. Видя заинтересованность детей, библиотекари  подобрали каждому читателю понравившуюся книгу.

     Библиотекари задались целью познакомить детей с художественным  описанием  жизни  и  повадок  животных  в природе, что благоприятно скажется на обогащении их речи, пополнит  словарный запас яркими эпитетами, образностью через описания природы. Ведь писатель-натуралист, как и художник способен с помощью слов так искусно нарисовать картину природы, чтобы читатель смог понять язык автора и представить ее в своем воображении. 18 января по произведениям этих писателей была организована викторина.

       Воспитание грамотного читателя — одна из основных задач, стоящая перед библиотекой.                 Читать    вдумчиво,    наслаждаться   художественной   выразительностью текста,    читать,    умом и сердцем откликаясь     на     прочитанное,       легко    распознавать     хорошую       книгу     в       море             печатной   продукции. Таким  читателем   не    рождаются,    такого    читателя  необходимо  кропотливо воспитывать. Чтение вслух - наиболее доступная, но немного забытая сейчас форма работы с младшими школьниками. Библиотекари заранее приготовили список произведений и предложили детям прочесть вслух самые интересные. В викторину вошли не только вопросы, но и отрывки из произведений, а  громкие чтения добавили незабываемые впечатления в ход мероприятия. В книгах ребята находили ответы на  интересующие их  вопросы, образный  язык  лесных  сказок  и   рассказов,  научатся  чувствовать  и  понимать  чудесный  мир родной  природы.  Охват: 8 детей. Выдача с выставки 18 книг из 18, охват 9 чел.

Акция-агитация «Сотвори чудо своими руками» (21 января 2016 г) - посвященному Международному дню объятий. Мы решили провести этот день в объятьях. Всех, кто приходил в библиотеку, мы обнимали, конечно, мы сначала спрашивали разрешение: «Можно вы вас обнимем?». Многие сначала недоумевали на нашу просьбу, но когда мы объясняли, в связи с чем это происходит. Люди улыбались и с удовольствием обнимались. Мы просили их дальше передавать объятья, хотя бы в своей семье. Все от нас уходили с поднятым, заряженным на позитив настроением.        Этот сравнительно молодой праздник «Всемирный День объятий» начали отмечать 21 января 1986 в европейских странах. Инициаторами Всемирного дня объятий были молодые студенты, которые хотели напомнить всем о важности семейных и дружеских объятий – источника душевной теплоты и поддержки. «Давай обнимемся?» именно с этой фразой к вам могут обратиться на улице незнакомые люди, не стоит пугаться или звать на помощь, возможно, вы просто забыли или не знали вовсе об этом празднике. К сожалению, в нашей стране такие проявления чувств считаются неуместными и даже неприличными, поэтому попытки обнимать незнакомых людей могут быть восприняты совсем. Поэтому советуем ограничиться близкими и родными или хотя бы спрашивать разрешение у окружающих.  А ведь объятия могут быть не только приятны, они способны даже лечить! Психологи считают, что современному человеку катастрофически не хватает телесного общения –  все меньше положительных эмоций мы испытываем от прикосновений друг друга и все глубже погружаемся в одиночество. Только маленькие дети и влюбленные не стесняются проявлять свои чувства с помощью крепких объятий и поцелуев, может быть именно поэтому у них всегда такое хорошее настроение? Тесный телесный контакт необходим нам для нормального развития в детстве, крепкие объятия без слов рассказывают о силе чувств и ни что так не способно поддержать в трудную минуту, как крепкое плечо и надежные руки. И все это объясняется не только психологическим воздействием, оказывается при телесном контакте увеличивается выработка эндорфинов (гормонов «счастья»), стимулируется работа иммунной и центральной нервной системы, усиливается кровообращение, происходит выброс кислорода и полезных веществ в кровь, уменьшается напряжение, страх и другие негативные переживания. Так что обнимайте и обнимайтесь  как можно чаще! В этот день в Балайской библиотеке обняли 44 человека.

 

Библиотечный урок «Из истории письма»  (27января 2016 г.) Известно, что большую часть своего существования на планете человечество обходилось без книг. С чего же всё началось? Как в древности люди передавали информацию? Было несколько способов: устно, с помощью различных предметов и методом изображения. Считается, что первые говорящие книги появились в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых умных и способных рабов. Каждый из них должен был стать какой-нибудь книгой. Набралось 200 рабов, каждый из них наизусть выучил одно произведение. Так в мире появились «живые» книги. Библиотекари сегодня используют такую форму работы в своей деятельности. На мероприятие приглашают какую-то интересную личность, знаменитость, просто интересного человека. Он и выступает в роли «живой книги». Участники задают ему вопросы, получают информацию, как говорится из первых уст.

         В программу библиотечного урока включена викторина «Заруби себе на носу», посвященная фразеологическим оборотам. До 40-х годов XX века фразеологию не выделяли как самостоятельный раздел науки о языке, а фразеологические единицы рассматривали как особые образования или отдельные слова. В 60-х годах появился раздел науки о языке, называемый фразеологией, в котором фразеологический оборот стали рассматривать как самостоятельную единицу языка. Как и слово, фразеологический оборот обладает значением: «Цыплят по осени считают», «Счастливые часов не наблюдают». Как и слово, фразеологизм указывает на соотнесённость с определённой реалией: «бить баклуши» -  (бездельничать) «седьмая вода на киселе» - (сомнительное родство), «без году неделя» -(недавно).

Охват: 16 чел (дети).        

Заведующая Балайской библиотекой                              Ю. В. Герц

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]