Войти

Партнеры!


Администрация

Красноярская краевая спецбиблиотека

Уярского районо (Отдела образования)

Краевая

Бибколлектор

КБА

Пресса

Опрос

    Голосование за самое красивое место в городе Уяре
!-- -->

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Новости

Знакомимся с искусством снова!

 

Знакомимся с искусством снова!

 

#ищикнигунаполках #фондмихаилапрохорова #уярскаябиблиотека

Напоминаем, мы проводим квест - игру: надо найти в библиотеке предложенную книгу, сфотографироваться с ней и выложить с хэштэгами, представленными выше.


"Карл Брюллов"

Автор: Ольга Дубова


Карл Павлович Брюллов (1799-1852) - русский живописец, был человеком, служившим Искусству, а не своему успеху. Он умел уходить в работу целиком, забывая обо всем. Его творчество, несмотря на черты традиционного академического классицизма, отличается психологической правдой и исторической достоверностью.

Полотно "Последний день Помпеи" - самое известное произведение Брюллова. В нем ему удалось поддержать традицию клонящегося к упадку академизма - не изменяя его по существу, но лишь умело и эффектно, подправляя приемами живописи романтизма. Брюллов - блестящий мастер в жанре парадного портрета-картины, в котором впоследствии не знал себе равных.

В портретах представителей интеллигенции Брюллов подчеркивал сложность характера человека, напряженность его интеллектуальной жизни ("Портрет писателя А.Н. Струговщикова", 1840; "Портрет скульптора И.П. Витали", около 1837; "Портрет археолога М. Ланчи", 1851).
Век двадцатый был беспощаден к художнику, его высмеивали "мирискусники", он стал символом всего отжившего для авангарда, но на исходе столетия люди, забыв о повседневной суете, о более важных для жизни вещах, становились в очередь за билетом на персональную выставку, посвященную двухсотлетию со дня рождения Карла Брюллова, и это был новый триумф автора "Последнего дня Помпеи", триумф вполне заслуженный.


"Александр Иванов"

Автор: С.С. Степанова


Крупнейший исторический живописец первой половины XIX века, Александр Андреевич Иванов (1806-1858) не имел учеников и не стал основоположником новой школы, хотя и был озабочен художественным образованием и мечтал о расцвете искусства в России. Но искусство Иванова явилось школой мастерства для последующих поколений, а его личность обрела учительный характер, поскольку воплотила в себе сущностные качества русского художественного гения. В творчестве Иванова наиболее ярко проявилась глубокая просветительская и этическая основа русской культуры. Александр Иванов известен, прежде всего, как автор огромной картины "Явление Христа народу" (1837-1857). Многолетняя работа над полотном стала жизненным подвигом художника. Евангельский сюжет Иванов трактовал как реальное историческое событие, основное содержание которого - духовный переворот в жизни человечества, начало его нравственного возрождения.


"Константин Васильев"

Автор: Анатолий Доронин

 

Былинно-мифологическая тема - основная в творчестве художника Константина Алексеевича Васильева (1942 - 1976). На его картинах оживает поэтическая сказка, заставляющая зрителей погрузиться в мир истории, вспомнить о том, кем были их предки, каким богам поклонялись, к каким нравственным идеалам стремились. Художник серьезно изучал древнерусские былины, песни, сказания, результатом чего явились картины "Северная легенда", "Нечаянная встреча", "Плач Ярославны", "Ожидание", "Северный орел", "Человек с филином". Он писал также на темы скандинавского эпоса, индийской эпической поэзии. Наличие символов, необычное цветовое решение полотен - использование серебристо-серого цвета и его оттенков, делают картины Константина Васильева узнаваемыми, а его личный путь в искусстве самобытным.


Книги переданы в дар библиотеке Фондом Михаила Прохорова.


Удачи в поиске!

 

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]